БИЗНЕС

Авторские рубрики

(Посвящается пятому…)

В бизнесе и в жизни нам приходиться так или иначе контактировать с людьми. И каждый из них уникален, и каждый имеет свои привычки и традиции.

Хочу сегодня поговорить лишь об одном средстве коммуникации – мобильном телефоне.

Вроде бы функционал смартфона примерно один, а вот пользуются им все по-разному. И вариантов великое множество, как количество ваших контактов!

Зная особенности пользования телефоном ваших деловых партнеров и коллег, можно влиять на эффективность сотрудничества, экономить время и не допускать нерешенных задач.

Наблюдая за реакцией на звонки и сообщения людей, их предпочтением тех или иных мессенджеров, способов передачи информации, я составляю множество «телефонопортретов» моих контактов.

Первый всегда отвечает на звонки, но на сообщения в течение часа-двух, предпочитает телеграмм и смс, не любит звонить. Даже срочные вопросы задает в телеге и ждет полдня ответа.

Второй редко пользуется мессенджерами и постоянно разговаривает, причем на громкой связи. Он никогда не переключается на вторую линию, кто бы не звонил, и в 50% не перезванивает.

Третий пытается быть незаметным: не показывает, когда был в сети, некоторые сообщения не открывает, чтобы не отвечать. Блокирует не только спам, но и незнакомые номера.

Четвертый выключает звук уведомлений, чтобы не отвлекаться, но звонки слышит.

Пятый ставит на беззвучный режим, а потом забывает вернуть…

В общем, одинаковых пользователей нет. Предпочтения, традиции, этикет, фобии…

Мало того, что к каждому человеку нужен свой подход, так еще и его отношения со своим смартфоном нужно учитывать! И это обязательно нужно делать, в противном случае вами будут пользоваться и управлять.

Итак,

Наблюдаем, отмечаем мешающие нам особенности и обходим их! Более того, сами становимся «особенными» для своих абонентов и вынуждаем реагировать!

Первого учим звонить. Сначала объясняем, что голосом можно быстро все решить. Если не помогает, хитрим и не открываем его сообщения. Пусть, например, стоит полчаса перед закрытыми воротами, пока не надоест и не позвонит.

Второму пишем смс «срочно позвони!», если занято. Можно придумать различные шоковые сообщения. Если не работает, пробуем звонить ночью или рано утром, когда человек не занят разговорами, но и очень то хочет этого. Таким образом, даем понять, что будем беспокоить в неудобное время, если он не начнет переключаться на вторую линию или перезванивать.

Третьего можно вычислить, например, в инсте или там, где он все-таки ведет переписку. Мне, кстати, это удавалось. Но лучше просто звонить.

Кстати, в нашей компании принято отвечать на поставленную задачу «ок» или «принято». Иначе вместо отчета о проделанной работе будете получать «Ой, а я не видел/не прочитал». Смартфон решает эту задачу двумя зелеными галочками. Но учитывайте, что отсутствие их может быть лишь хитростью вашего адресата.

С четвертым нет проблем: написать сообщение и позвонить, чтоб прочел. Все-таки есть такая информация, которая трудно запоминается на слух.

Пятый… С ним труднее всего… Срочно нужно связаться, а в ответ тишина… Начинаешь искать тех, кто предположительно рядом, звонишь по городскому, если он есть… В общем, теряешь кучу времени и нервов. Если это ребенок, требуется воспитательный процесс, нужно выработать привычку включать звук после занятий, возможно, какая-то связка типа «вышел из школы = включил телефон» сработает. Но бывают трудные случаи. Например, это периодически случается с моей очень ответственной сотрудницей. Никакие уговоры и угрозы не помогают, буду думать, как решить эту загадку. Например, посвятит ей эту главу.

Выстраивать коммуникации с каждым, кто влияет на вашу работу – обязательно. Лучше, конечно, сразу выработать единые стандарты в команде. Но отдельные случаи требуют подстроиться ради дела.

Наверняка среди вашего окружения есть все перечисленные образы и свои особенные телефонопортреты. Расскажите нам о них обязательно!

ОВ.